В данной инструкции будут рассмотрены ключевые аспекты подбора, эксплуатации и ремонта компрессоров Bitzer.
Как определить износ поршневых полугерметичных компрессоров Bitzer?
Износ поршневых компрессоров определяется при дефектации. На стенках цилиндров обычно выполняется хонингование — нанесение узора из пересекающихся канавок, который служит накопителем масла при первом запуске оборудования. Если узора нет и стенки цилиндра зеркальны или имеют царапины, это свидетельствует о значительном износе, превышающем заводской допуск. В таком случае заменяют поршневую группу и кольца, но производительность уже будет ниже номинальной. Определение целесообразности ремонта зависит от опытного ремонтника с учетом режима работы установки, степени износа и дальнейшей работы в безаварийном режиме.
Основные отличия низкотемпературных и среднетемпературных компрессоров.
Среднетемпературные винтовые компрессоры имеют более мощные двигатели и меньшее значение внутреннего сжатия Vi по сравнению с низкотемпературными. Низкотемпературные компрессоры имеют менее мощный двигатель и могут оснащаться клапанными досками с меньшим количеством клапанов всасывания, хотя для ремонта используются одинаковые доски.
Что влияет на время работы компрессора и почему оно может увеличиваться?
Время работы компрессора зависит от длительности перехода мотора в режим нагрузки и охлаждения после перегрева. Периоды пусков-остановок должны быть минимальны. При необходимости соблюдать требования по времени работы и частоте пусков, например, для модели 4NCS-20.2 время работы составляет 5 минут, период стоянки 2,5 минуты, и допускается 8 пусков в час.
Практические советы по замене масла B320SH в винтовых компактных CSH.
Процесс замены масла не имеет особых сложностей. Сначала закройте все запорные вентили для сброса давления (возможен кипение масла). Отработанное масло сливается через масляный фильтр, новое заливается через место присоединения датчика уровня масла. После замены уровень масла может быть ниже положенного, но при запуске он должен подняться до нужных пределов. Фильтр имеет долгий срок службы и замену его проводят только при серьезных проблемах.
Замена статора в домашних условиях для моделей С4, В5 и В6.
Ремонт статорных установок лучше доверить сервисным центрам, где есть квалифицированные специалисты и нужное оборудование. Статор устанавливается на пресс-посадку, и для его демонтажа требуется разжимная цанга-экстрактор, которую можно приобрести у компании «Bitzer GmbH» или у ее официального представителя в Украине.
Характеристики электрических термисторов на зажимах обмоток двигателя.
Для контроля температуры обмоток используются РТС-датчики. Они имеют сопротивление 70 Ом при 20°C и подключаются параллельно к клеммам защитного устройства. Общее сопротивление датчиков составляет 490 Ом.
Сопротивление обмоток статора 6Н-35.2-40Р.
При заводских условиях статоры проходят высоковольтный тест в 2 кВ. Для проверки обмоток лучше использовать прибор ИДО-05. При нормальной работе сопротивление между клеммами должно быть в пределах 0,819 Ом ±7%.
Принцип подключения двигателя с разделенными обмотками.
Поршневые компрессоры серии С4-С8 оснащены моторами с разделенными обмотками «PW». Включаются последовательно две обмотки, что позволяет уменьшить пусковые токи. Если требования поставщика электроэнергии отсутствуют, можно использовать прямой старт.
Какой краской лучше окрашивать?
Для окрашивания компрессоров используется специальная водоэмульсионная краска. Для ремонтных работ рекомендуется применять нитрокраску в баллончиках.
Что означает «мнимое отсутствие масла» в новых сериях 4Z…4N?
При входном контроле компрессоров Bitzer серий 4Z…4N выполняется глубокая ваккумизация с запуском на сухом азоте. Если уровень масла в новом компрессоре низкий, сначала установите компрессор на ровную поверхность, наклоните его в сторону картера, подождите 5-6 часов, а затем проверьте уровень масла и при необходимости добавьте его.
Допустимый диапазон значений напряжения.
Модели с окончанием −40P, −40S, −40D рассчитаны на номинальное напряжение 500 В при частоте 50 Гц с допустимым отклонением напряжения 380…420 В (±5%). Работать с такими отклонениями считается нормальным, но при более широких отклонениях может возникнуть перегрев обмоток.
Температура окружающей среды для работы поршневых компрессоров.
Минимальная температура масла для нормальной работы компрессора составляет 15°C, максимальная — 75°C для поршневых и 85°C для винтовых компрессоров. Рекомендуется устанавливать компрессоры в отапливаемых помещениях. При установке на улице нужно предусмотреть дополнительный подогрев картера.
Дополнительная тепловая защита.
Для обеспечения дополнительной тепловой защиты рекомендуется использовать ТЭН или ПЭН мощностью до 2 кВт и обеспечить теплоизоляцию картера. В зимний период лучше размещать компрессор в отапливаемом помещении.
Усилие затяжки гайок динамометрическим ключом.
Подробную информацию можно найти в инструкции по обслуживанию компрессоров KW-100-4.
Работа Битцер в крановом кондиционере при температуре конденсации 90°C.
При таких условиях работы можно использовать только компрессоры открытого типа. В крановых кондиционерах лучше применять алюминиевые транспортные компрессоры Bitzer.
Морское исполнение компрессоров Bitzer.
Морское исполнение включает защиту между корпусом поршневого компрессора и картерной плитой, что обеспечивает более глубокую масляную ванну и устойчивую работу маслонасоса при наклонах.
Маркировка шатунов 4G-20.2.
Маркировка помогает определить пары шатунов и установить их правильно. Она обозначает передний, два средних и задний шатуны.
Использование поршневых Bitzer на фреонах R23 и R13.
-
Ваш комментарий будет первым