Современные винтовые компрессоры обеспечивают непрерывную подачу пневматической энергии во многих отраслях промышленности. Однако даже эти высокопроизводительные и надёжные устройства могут выходить из строя из-за перехода на перегрев. Если температура в рабочем блоке повышается, плотность смазочного масла, которое обеспечивает смазку винтовых элементов, существенно снижается, и это может привести к заеданию механизма.
Кроме того, продолжительная эксплуатация при высокой температуре со временем приведет к образованию нагара и копоти внутри устройства. Это может повредить соединительные шланги, уплотнения, герметики, манжеты и другие элементы, работающие под давлением. Постоянный ремонт станции и замена этих элементов могут обойтись в копеечку.
Защита от перегрева
Все современные модели компрессорных станций включают в себя специальную систему контроля и защиты, сформированную из реле и датчиков.
Все современные модели компрессорных станций включают в себя специальную систему контроля и защиты, сформированную из реле и датчиков.
Эти компоненты могут быстро остановить работу устройства или переключить режим эксплуатации установки, чтобы предотвратить аварийные ситуации. Если блок управления активирует световые и звуковые сигналы, и работа установки была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то ни в коем случае нельзя пытаться запустить устройство вручную без проведения диагностики и технического обслуживания.
Признаки и причины перегрева винтового компрессора
Существуют некоторые причины появления данной проблемы:
- Перегрев электрического или топливного двигателя;
- Проблемы с системой нагнетания;
- Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
- Утечки хладагента из системы охлаждения;
- Температура атмосферного воздуха выше 30°C;
- Неконденируемая фаза в хладагенте;
- Давление ТРВ переохладителя экономайзера, которое не удовлетворяет нормам.
- Проблемы с системой нагнетания;
- Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
- Утечки хладагента из системы охлаждения;
- Температура атмосферного воздуха выше 30°C;
- Неконденируемая фаза в хладагенте;
- Давление ТРВ переохладителя экономайзера, которое не удовлетворяет нормам.
Признаки:
- Накопление копоти на внутренних механизмах и затемнение масла;
- Повреждения подшипников и быстрый износ;
- Увеличение осевых зазоров винтовой пары;
- Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
- Повышенная кислотность смазки;
- Запах гари.
- Увеличение осевых зазоров винтовой пары;
- Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
- Повышенная кислотность смазки;
- Запах гари.
Что проверить в случае повышения рабочей температуры винтового компрессора
Сначала необходимо определить причину перегрева винтового компрессора, для этого следует:
- Провести проверку уровня масла. Если обнаруживается дефицит смазочных материалов, их следует доукомплектовать. Важно помнить, что класс и марка масла должны быть одинаковыми;
- Провести тщательную очистку воздушного фильтра или полностью его заменить;
- Проверить состояние радиатора для смазки на предмет загрязнений. При необходимости провести его очистку;
- Убедиться, что в месте расположения установки есть свободный
- Провести тщательную очистку воздушного фильтра или полностью его заменить;
- Проверить состояние радиатора для смазки на предмет загрязнений. При необходимости провести его очистку;
- Убедиться, что в месте расположения установки есть свободный